Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность работы заключается в том, что в сложных социально-экономических условиях в России резко возросла потребность широких слоев населения в социальной помощи, поддержке, социальной реабилитации, что обусловило создание системы социальных служб, учреждений, организаций социальной направленности, необходимость подготовки специалистов по социальной работе.
Общество и государство всегда пыталось так или иначе защитить таких граждан, оградить их от возможных трудностей.
Государство, решая эти проблемы, посредством социальной политики обеспечивает минимальный уровень социальных гарантий, поддерживает оптимальное соотношение между доходами активной части населения и нетрудоспособных граждан, определяет минимальный размер оплаты труда, социальных пособий и величину прожиточного минимума.
Социальная политика представляет собой систему мер и мероприятий, направленных на обеспечение нормальной жизнедеятельности населения. Одним из механизмов реализации социальной политики государства является развитая и эффективно функционирующая система государственной помощи гражданам, имеющим детей.
Военнослужащие – пожалуй, одна из немногих категорий граждан, полностью зависящих от государственного довольствия. Малейшие изменения в законодательстве влекут за собой если не переворот в целой системе, то, по крайней мере, ощутимые колебания народных масс. Так что нет ничего удивительного в том, что внимание военных (и действующих, и пенсионеров) приковано к тому, что диктует закон.
Степень научной разработанности проблемы. В разное время проблемы системы социального обеспечения населения нашли свое отражение в работах: В.М. Баранова, С.В. Полениной, С.Н. Братуся, Г.Г. Егорова, Д.А. Казакова, Д.А. Керимова, Н.П. Колдаевой, Т.Н. Рахманиной, Соболевской, Ю.А. Тихомирова и др. Данными авторами в разное время были проанализированы основные предпосылки, принципы, процедуры и формы социального обеспечения населения.
Предметом изучения в работе выступают сущность, цели, задачи, факторы, виды социальной защиты военнослужащих.
Объектом исследования являются технологии социальной работы среди военнослужащих.
Цель курсовой работы – рассмотреть организацию социальной защиты военнослужащих.
Задачи:
- определить сущность и содержание социальной защиты населения.
-дать характеристику особенности государственной поддержки военнослужащих.
- проанализировать технологии и принципы социальной защиты военнослужащих .
- определить социальную защиту военнослужащих.
- рассмотреть государственную поддержку военнослужащих с помощью предоставления субсидии на жилье.
Теоретико-методологическую основу работы составляют работы ведущих специалистов по социальному праву, социологии, теории социальных технологий, теории и практике социальной защиты населения.
Структура работы обусловлена целями и задачами исследования. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Глава 1 Социальная защита: ее необходимость и место в политике государства
1.1 Сущность и содержание социальной защиты населения
Под системой социальной защиты принято понимать такую систему мероприятий, которые осуществляются государственными и общественными организациями с целью обеспечения гарантированно минимальных достаточно благоприятных условий жизни и поддержанию жизни и деятельности существования конкретного человека.
В. П. Юдин констатирует, что социальную защиту как термин можно трактовать в более узком смысле, как обеспечение конкретного уровня доходов населения, неспособных в силу некоторых причин самостоятельно обеспечить себе существование[24, c 4].
К таким слоям населения принято относить больных и инвалидов, стариков, многодетных семей и матерей одиночек, а также безработных и детей сирот. Основные принципы социальной защиты предполагают адресность, комплексность, гуманность и обеспечения прав и свобод личности. Существует два вида социальной защиты - государственная и негосударственная.
Государственная форма социальной защиты подразумевает предоставление доступного здравоохранения, доступного образования, определённые системы социального обслуживания и предоставления социальных услуг, обеспечение льготами и пенсией, меры предоставления социальной поддержки. К негосударственным формам годовщины относятся добровольное социальное страхование, система частного страхования, благотворительность и другое.
По мнению Т. Ф. Романовой, под системой социальной защиты принято понимать некоторые комплекс законодательных актов и мероприятий, которые обеспечивают реализацию выработанных мер социальной защиты населения и обеспечивают поддержку социально уязвимым слоям населения[21, c 79].
А. М. Бабич, Е. В. Егоров, Е. Н. Жильцов отмечают, что система социальной защиты включает в себя:
-Социальное обеспечение;
-Социальные гарантии;
-Социальную поддержку;
-Социальное страхование[11, c 94].
Социальное обеспечение включает в себя создание такой государственной системы, которая призвана формировать материальное обеспечение и обслуживание пожилых и нетрудоспособных слоев населения, а также многодетных семей с детьми. Материальное обеспечение производится за счёт общественных фондов потребления. Социальное обеспечение включает в себя не только пенсии по старости и инвалидности, но и пособия по временной нетрудоспособности и родам, а также по уходу за ребенком в возрасте до трех лет.
К социальному обеспечению также относятся помощь специальным организациям на содержание нетрудоспособных, которые в этих организациях содержатся, это могут быть дома престарелых, дома-интернаты и так далее.
Социальные гарантии выражаются в предоставлении некоторых социальных выплат и услуг для той категории граждан, которые, не имея трудового вклада и без необходимости проверки нуждаемости, получают социальные гарантии на основе принципа о распределении имеющихся общественных ресурсов по потребностям.
Т. Д. Викулина придерживается мнения, что социальные льготы являются некоторые разновидностью социальных гарантий. Под льготами понимают определенную систему общественных гарантий, которые предоставляются конкретным группам населения, таким как участники войны, ветераны труда и так далее[12, c 64].
Социальное страхование сформировано с целью защиты экономически активного населения от социальных рисков. Основой социального страхования является коллективная солидарность в случае возмещения ущерба. Различают две формы, существующие в социальном страховании: обязательное и добровольное. Обязательное социальное страхование происходит при поддержке государства через его фонды.
Добровольное страхование происходит при отсутствии государственной помощи. Социальная поддержка граждан происходит через выплату денежных средств, таких как пособия, пенсия, а также через финансирование услуг организации здравоохранения, через предоставление профессионального обучения и другое.
По мнению А. В. Пашкова, социальную поддержку следует понимать, как меры, которые заключаются в содействии и предоставлении услуг, оказываемых конкретным лицам или группам людей социальными службами, с целью преодоления каких-либо жизненных сложностей, а также поддержка социального статуса и помощь в адаптации в обществе[20, c 39].
Таким образом, социальная поддержка не ограничивается только лишь материальной помощью. Социальная служба по социальной поддержке ведёт деятельность по оказанию социально-бытовых, правовых, педагогических и медицинских услуг, а также материальной помощи, проведения реабилитации и социальной адаптации граждан, которые находятся в сложных жизненных ситуациях с целью сформировать отдельную отрасль под названием социальное обслуживание.
Социальной работой называют деятельность, направленную на оказание поддержки, помощи и защиты людей, прежде всего, социально слабых, таких как пенсионеры и инвалиды, больные дети, люди, попавшие в сложную жизненную ситуацию, в том числе наркоманы, безработные, подростки, которые попали в дурную компанию, осужденные и беженцы,
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года) с изменениями от 25 сентября 2013 г. // Российская газета от 30 сентября 2013 г.
2. Федеральный закон Российской Федерации от 7 ноября 2011 г. N 306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат"// Российская газета от 7 февраля 2012 г.
3. Федеральный закон РФ от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" // Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/11901346/#ixzz3P47CFk3f
4. Федеральный закон РФ от 12.02.93 № 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей». // Российская газета от 27 апреля 2010 г.
5. Федеральный закон от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих».// Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/11901346/#ixzz3P47CFk3f
6. Федеральный закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе». // Российская газета, N 21, 04 февраля 2009г.
7. Указ Президента РФ от 16 сентября 1999 года N 1237 «Вопросы прохождения военной службы». // Собрание законодательства Российской Федерации. - 23 июня 2010 г. - №25. - Ст. 2942.
8. Постановление Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2011 г. № 992 «Об установлении окладов денежного содержания военнослужащих, проходящих военную службу по контракту». // Собрание законодательства Российской Федерации. - 20 июня 2012 г. - №27.
9. Постановления Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2017 г. № 1072 «О денежном довольствии военнослужащих, проходящих военную службу по призыву». Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/11901346/#ixzz3P47CFk3f
10. Анализ социально-экономических проблем Вооруженных сил РФ: Сб. – М: Воениздат. Военно-социальная работа. Вып.1, 2017 С. 57.
11. Бабич А.М., Егоров Е.В., Жильцов Е.Н. Социальное страхование в России и за рубежом. Учебное пособие. М., 2010. С. 7, 201.
12. Викулина Т.Д. Денежные доходы населения: особенности формирования в переходной экономике. СПб., 2012. С 64, 71.
13. Волошина И.А., Жидунова Л.Г., Кузнецова Л.Г. и др. Психологическая поддержка военнослужащих. М., 2015. С. 102.
14. Герасимов А.В. Лоза Г.Г. Социальная защищенность военнослужащих. – М.: Норма, 2017 С. 125.
15. Главный капитал армии – люди // «Красная звезда». – 20 декабря 2017г.
16. Здоровицкий A. Социологическое обеспечение реабилитации военнослужащих Власть. 2015. № 5. С. 76-81.
17. Корякин В. Система правовых гарантий социальной защищенности военнослужащих // Ориентир. 2018, №7 С. 45.
18. Мигачев Е.Ю. Правовые гарантии реализации статуса военнослужащих. – М.: Норма, 2013. – С. 101
19. Николаев А.И. На пути совершенствования законодательства в области обороны страны. // Право в Вооруженных Силах. – №3. – 2017. – С.48
20. Пашков А.В. Европейская социальная политика. М, 2013. С. 55.
21. Романова Т.Ф. К вопросу о концепции социальной защиты населения // Финансовая политика Российского государства в условиях экономических и социальных реформ. Сборник научных трудов. Ростов н/Д, 2017. Вып. 3. С. 115.
22. Технологии социальной работы учебник под ред. Проф. Е.И. Холостовой - М.: Инфра - М, 2009 - 400 с.
23. Технология социальной работы под ред. И.Г. Зайнышева. М. / Гуманитарный издательский центр "Владос", МГСУ - 2012г.
24. Юдин В.П. Социальная защита: понятие, сущность, границы. Казань, 2013. С. 4.